Вкусная артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет

         Чтобы подготовить артикуляционный аппарат ребёнка для воспроизведения какого-либо звука,необходимо ежедневно выполнять различные артикуляционные упражнения. Но маленькому ребенку 3-4 лет зачастуютрудно сидеть перед зеркалом и выполнять одни и те же упражнения длительное время, поэтому мы предлагаемпровести упражнения из «вкусной» артикуляционной гимнастики, которая поможет у вашего ребёнка сформировать непроизвольные движения мышц артикуляционного аппарата, необходимые для проговаривания того или иного звука. А так какпрактически все дети любят сладости они и станут нашими помощниками при выполнении упражнений.

 

Упражнения для укрепления круговых мышц рта (губ)

 

«Держи крепче»

Предложите малышу удержать губами макаронину, соломинку или палочкучупа-чупса, а взрослый пытается забрать предмет себе.

«Усы»

Предложить ребёнку вытянуть губы и удерживать над губой «усы» - соломинку либо палочку корицы под счет до 10.

 

Для расслабления мышц языка (широкий язык)

 

«Блинчики с вареньем»

Предлагается ребёнку открыть рот и высунуть язык. «Это наш блинчик. Смажем блинчик вареньем (сгущенкой, сметаной)». Взрослый проводит чайной ложкой, немного смазанной вареньем, по срединной части языка, слегка надавливая на язык.

 

Для подъема широкого языка

 

«Слижем с ложки»

Ребёнку предлагается слизать с большой ложки варенье. Сначала вареньем смазывается вся ложка. Ребенок чаще всего слизывает его кончиком узкого языка. Затем взрослый смазывает слегка только боковые края ложки, побуждая ребёнка слизывать широким языком. Можно предложить слизывать с блюдца.

«Лакание»

На тарелку наливается густая сметана (сгущенка, мед, варенье), предлагается малышу полакать её как киска (собачка), при этом язык не должен касаться губ, так каккошечка останется голодной, ведь вся сметана будет на губах и в рот не попадет.

«Удержи соломку».

Предложите ребёнку удержать соломку языком, под счет до 10.

«Вкусное варенье»

Смазать ребёнку всю верхнюю губу вареньем (чупа-чупсом) и попросить слизать его сразу со всей губышироким языком (приоткрыть рот , высунуть язык, поднять его наверх на губу, быстро слизать и убрать язык в рот.) Чтобы побуждать ребёнка слизывать широким языком, губу лучше смазывать не по центру, а по краям губы.

«Чашечка»

Взрослый предлагает малышу открыть рот, высунуть язык и кладет ему на центр языка кусочек изюминки либо бадьян, слегка надавливая на язык. Ребенку надо удержать изюминку (бадьян) на языке, подняв для этого края языка.

«Вкусная конфетка»

Ребёнку предлагается кусочек пастилы. Необходимо приклеить её языком к твёрдому нёбу, а затем пытаться надавить на неё, чтобы удержать наверху. Таким образом, малыш вырабатывает непроизвольный подъём широкого языка вверх.

 

Для формирования узкого языка

 

«Чупа-чупс»

Ребёнка просят открыть рот. Перед ним взрослый держит конфету «чупа-чупс», к которому тянется язык ребенка. Губами не помогать. Когда ребёнок достанет несколько раз до чупа-чупса, отдать ему конфету.

«Сладкий футбол»

Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, грецкий орех, сухарик, кусочек сахара и т.д.

«Сушка»

Логопед предлагает ребенку просунуть язык в сушку. Тем самым побуждая непроизвольно сделать язык узким.

 

Для подъема корня языка

 

«Птенчики»

Взрослый предлагает ребёнку открыть рот и высунуть язык. Язык не держать зубами и губами. На язык взрослый капает из пипетки сладкую водичку. Каждую каплю ребенок проглатывает.

«Полоскание горла, рта»

Ребёнок набирает в рот воды, полощет горло, рот, затем выплёвывает воду.

Эти упражнения помогут замотивировать детей, а также они способствуют улучшению аппетита и крайне полезны для артикуляционного аппарата!